0
=
=
Click to order
Total: 
Ваш e-mail
Ваш телефон
Промокод
Бесплатная доставка от 3 000 руб.
Нажимая на кнопку «Оформить заказ» вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
Ваш заказ
Заполните форму
Ваше имя
Электронный адрес
Ваш телефон
Нажимая на кнопку «Подтвердить Заказ» вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
Станьте партнером!
Заполни форму обратной связи и получи эксклюзивные условия сотрудничества
Ваше имя
Ваш телефон
Электронный адрес
Нажимая на кнопку «Стать партнёром» вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
Стать автором
Стань автором и поделись своим опытом на большую аудиторию
Ваше имя
Ваш телефон
Электронный адрес
Почему вы хотите стать частью нашей команды?
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
/
Что такое гринвошинг и как его распознать?
Что такое гринвошинг и как его распознать?
Маркетологи часто используют уловки в своей работе - например, помещают на упаковку несуществующие сертификаты или данные из непроверенных исследований. Они ловко оперируют данными и цифрами, которые не всегда на 100% соответствуют действительности, но зато эффективно действуют на покупателя.

И тренд на экологичность в данном случае - не исключение. Следовать зеленым принципам не всегда так легко, как хотелось бы, а соответствовать современным стандартам заботы о планете хочется всем.

Маркетологи часто используют уловки в своей работе - например, помещают на упаковку несуществующие сертификаты или данные из непроверенных исследований. И тренд на экологичность в данном случае - не исключение.

Так появилось понятие гринвошинг. По сути, это просто обман - гринвошингом называют действия компаний, которые прикрываются экологичными слоганами и маркировками, но на самом деле не заботятся об окружающей среде. Интересно, что термин появился после истории в СМИ, когда в 1986 году нью-йоркский экоактивист Джей Вестерфельд использовал его в статье про акции некоторых отелей. Тогда отельеры предлагали посетителям “заботиться о природе” и использовать полотенца повторно, а не отправлять их сразу в стирку. И это было бы действительно здорово, если бы делалось из действительно экологических соображений.
Самый яркий пример гринвошинга сейчас - это так называемые биоразлагаемые пакеты. Напомним, что проблема пластиковых пакетов заключается не столько в том, что они долго разлагаются в почве, сколько в том, что пластик в принципе не перегнивает органически. Поэтому “биоразлагаемым” не стоит называть пластик, который с помощью специальных добавок рассыпается на мелкие кусочки. Потому что сами эти кусочки дальше никуда не исчезают, а только становятся более трудно определимыми в живой среде. При этом в 90% случаев на российском рынке предлагаются именно такие “биоразлагаемые” пакеты.

Биоразлагаемые пакеты
Еще одна популярная ложь или же экомиф - про экологичность бумажных пакетов. На самом деле, они делаются из первичной целлюлозы, что совсем неэкологично в производстве. На этом и других примерах становится понятно, какими принципами руководствуются компании, когда используют гринвошинг.

Бумажные пакеты
Приведем несколько, чтобы вы всегда могли их распознать:

1
Непрозрачность. Когда компании заявляют что-то, чему сложно или невозможно найти доказательства. Так было, например, с нашумевшей историей псевдопереработки одежды от H&M, когда в ответ на вопрос о том, куда отправляются вещи, потребители получали расплывчатые ответы вроде “В Европу или страны третьего мира”. По факту, оказалось, что принятые в России предметы одежды потребителей перепродавались или сжигались.
2
Отсутствие здравого смысла. Например, компании продают обычный стиральный порошок, но крупно пишут на нем “ЭКО” или “БИО”. Проверить состав товара не составит большого труда - нужно просто найти его в интернете, скопировать и вбить в проверяющие сервисы типа ecogolik.
3
Подмена одних понятий другими. Например, натуральный не означает экологичный, а перерабатываемый не значит переработанный. Заявления компаний должны подтверждаться конкретными и легко проверяемыми фактами. Так, если бренд косметики утверждает, что обладает экосертификатами (например, Ecocert или Листок Жизни), то подтверждение этому легко найти в поисковиках сертификаций. А если говорит, что упаковка перерабатывается, то потребитель имеет право знать, где, каким переработчиком и что из нее получается.
Вывод. Тренд на экологичность товаров и услуг все еще набирает обороты, а это значит, что количество использующих гринвошинг компаний будет расти. Однако растет и осведомленность потребителей, поэтому руководствуясь здравым смыслом и вышеперечисленными принципами, все больше покупателей смогут отличить действительно экологичных производителей от гринвошеров. И поддержать первых.

Читать также
читать статью
Попробуем применить принципы 5R (reduce, refuse, reuse, recycle, repair) к празднованию 14, 23 февраля, 8 марта, дня рождения и других семейных праздников.
Как экологично отметить гендерные праздники
читать статью
С 2022 года вступит в силу ограничение, запрещающее выбрасывать непроданные батарейки, канцтовары, книги и многие другие товары.
Во Франции с 2022 года запретили утилизацию товаров
читать статью
Альянс “Большая тройка” - в новом году компания планирует запустить 2 проекта, посвященные проблеме сбора и переработки вторсырья.
В 2022 в России появится Сеть платного приема вторсырья
Заполни форму обратной связи
и помоги окружающим стать более осознанными потребителями
Стать автором