0
=
=
Click to order
Total: 
Ваш e-mail
Ваш телефон
Промокод
Бесплатная доставка от 3 000 руб.
Нажимая на кнопку «Оформить заказ» вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
Ваш заказ
Заполните форму
Ваше имя
Электронный адрес
Ваш телефон
Нажимая на кнопку «Подтвердить Заказ» вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
Станьте партнером!
Заполни форму обратной связи и получи эксклюзивные условия сотрудничества
Ваше имя
Ваш телефон
Электронный адрес
Нажимая на кнопку «Стать партнёром» вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
Стать автором
Стань автором и поделись своим опытом на большую аудиторию
Ваше имя
Ваш телефон
Электронный адрес
Почему вы хотите стать частью нашей команды?
Нажимая на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
/
Как выбирать косметику, чтобы она была “зеленой” и “доброй”
Этичность не равно экологичность - как выбирать косметику, чтобы она была “зеленой” и “доброй”
Экологичная и одновременно этичная косметика - миф или реальность? И чем они вообще различаются между собой? Давайте разбираться.
Экологичность - параметр, который определяется несколькими факторами: углеродный и водный след производства, безвредность состава и перерабатываемость упаковки. При этом важно понимать, что натуральные или органические ингредиенты в составе еще не гарантируют наличия всех остальных экопоказателей. Например, в косметике могут отсутствовать парабены, которые через канализацию попадают в моря и реки; но при этом может быть очень энергоемкое и ресурсозатратное производство.

Этичность же характеризуется отсутствием тестов и компонентов, которые могли быть получены в результате жестокого обращения с животными.
Почему вообще нужно проверять косметику на живых существах и можно ли обойтись без этого? Маленький спойлер: можно. И более того, в России, Евразийском союзе и ЕС отсутствует обязательное требование тестировать ингредиенты парфюмерно-косметической продукции на животных. А если компонент однажды, например 20 или 40 лет назад, прошел какие-либо испытания, то сегодня компании просто пользуются этими данными и повторно тесты уже не проводят. Тем не менее большая часть косметических средств во всем мире (и особенно в Китае, где тесты на животных до недавнего времени были обязательны по закону) не была этичной.
В 2003 году Европейский Союз принял закон, запрещающих тесты косметики на животных, и спустя 10 лет в странах ЕС вступил в силу окончательный запрет на продажу и импорт товаров, а также их ингредиентов, тестированных на животных. Несмотря на эти достижения, животные по-прежнему страдают в лабораториях по всему миру в ходе испытаний, требуемых правительствами для ингредиентов, используемых в косметике.
Однако альтернатива этим жестоким методам есть
Тесты на животных все чаще заменяются более быстрыми, дешевыми и надежными практиками без использования животных. Эти современные методы больше подходят для людей: было обнаружено, что они лучше предсказывают человеческие реакции, чем традиционные устаревшие тесты на животных. Альтернативные методы - это тесты, в которых используются простые организмы, такие как бактерии, или ткани и клетки людей (лабораторные тесты), а также сложные компьютерные модели или химические методы (in silico и химические тесты).

Компьютерное моделирование позволяет предсказать свойства и поведение химических соединений на теле человека по описанию их структур (физическую, химическую и биологическую активность). Искусственный интеллект выявляет сходства между веществами и предсказывает возможное воздействие молекул на кожу и другие органы. Кстати, для тестирования лекарств тоже используются новейшие технологии, например, ученые из Красноярска создали биолюминесцентные белки, При помощи свечения которых можно оценить результат действия лекарства, возможность и безопасность его медицинского применения. По словам учёных, методика уже используется фармацевтическим концерном Bayer.

Косметика, которую называют веганской, тоже может относиться к этичной. При этом она отличается от cruelty free продукции, потому что в веганской косметике не должно содержаться продуктов животного происхождения, таких как плацента, жир, чешуя, воск, мед и других.
К сожалению, немалое количество компаний использует приставки “Эко”, “Натуральный”, “Этичный” и даже выдуманные значки-сертификаты, чтобы обмануть внимание покупателя. Но раскрыть их уловки легко: во-первых, состав средства и упаковки говорит сам за себя. А во-вторых, существуют специальные сертификаты, которые подтверждают этичность и/или экологичность косметических средств.

В некоторых случаях они подходят и для бытовой химии, однако о ней нужно будет говорить отдельно, потому что чтобы продавать свои товары на территории России, производитель бытовой химии должен получить свидетельство о государственной регистрации, которое подтверждает соответствие «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)»
Как отличить по-настоящему экологичную и этичную косметику от фейковых?
Логотип «Прыгающего зайки» (Leaping Bunny) является единственным международно-признанным сертификатом, созданным для того, чтобы у потребителей была возможность определить, какая косметика не была тестирована на животных. Это единственная система сертификации, которая проводит независимый аудит производителей и торговцев, позволяющий убедиться, что все необходимые стандарты и критерии соблюдены.
Что это за сертификаты?
Кроме того, определить этичность бренда можно по списку PETA. В нем есть 2 основных подразделения: зелёные значки V (бренд производит исключительно веганскую продукцию) и розовые значки L (бренд является этичным). Причем бренд вполне может иметь оба значка. У списка только один недостаток - множество небольших брендов не может позволить себе пройти дорогую сертификацию (например, для PETA это порядка $350 и 99000 руб. для COSMOS 2.0), поэтому попросту отсутствуют в PETA. Поэтому известный веган-блогер Маргарита Морозова создала свой этичный список, благодаря которому можно определить российские бренды, отказавшиеся от тестов и использования компонентов животного происхождения.

Кроме этого, похожие списки создал Центр защиты прав животных «Вита». На их сайте также есть «Белый список» и «Черный список» (непроводящие и проводящие тесты соответственно).
Еще один известный международный сертификат - это Vegan. Он гарантирует, что продукт не содержит компонентов и добавок животного происхождения. При этом ничего не говорит об этичности продукции.
Что касается экологичности косметики, для нее существует особая система сертификации. Одной из самых строгих является COSMOS Standard, созданная объединением нескольких европейских ассоциаций по контролю за качеством натуральной косметики. К сертификации по этому стандарту допускаются только те средства, которые произведены из сырья, не проходившего тестирование на животных, и не тестировались сами.

Также знаками сертификации в России являются:
  • Ecocert,
  • BDIN,
  • Soil Association,
  • ICEA,
  • Cosmebio

Важно, что знак сертификата должен быть напечатан, а не приклеен на упаковку. Иногда бренды помещают значки зоозащитных организаций несанкционированно, а это обман потребителя и компания может быть оштрафована, не говоря уже об испорченной репутации.
Экологические сертификаты
В России есть система добровольной экосертификации «Листок жизни» от Экологического союза, который уже 20 лет занимается экологическим просвещением и содействует устойчивому производству и потреблению. “Листок жизни” - это Единственная отечественная экомаркировка, получившая международное признание: ее одобрила Всемирная ассоциация экомаркировки (GEN). Кроме того, Экологический Союз разрабатывает другие экологические стандарты и сертификаты. Надеемся, в скором будущем они будут поддержаны и производителями, и законом.
И напоследок отметим особенность ситуации с косметикой, которая идет на импорт в Китай - до настоящего времени она по закону должна проходить тесты перед продажами. Причем тестирования будут проводиться как до поступления на рынок, так и после. Получается, что этичные косметические бренды не имеют возможности попасть на китайский рынок, и это важно учитывать при выборе этичной косметики.
Коротко подведем итоги:
1
Этичный не равно экологичный и наоборот. Если вы хотите выбрать и экологичную, и этичную косметику, нужно проверять ее на наличие разных сертификатов.
2
Основные сертификаты, говорящие об этичности косметики: cruelty free, leaping bunny, not tested on animals. Важно проверять их подлинность на соответствующих сайтах (Cruelty free international, Leaping bunny program).
3
Также не верим на слово экосертификации, она тоже требует проверки. Как правило, сайты легко найти по названию маркировки: Листок жизни, Ecocert, COSMOS Standard,  ICEA, Cosmebio, Soil Association.
В целом хочется отметить, что стоит несколько раз уделить внимание этому вопросу и уже скоро вы начнете разбираться с сертификациями достаточно легко. И это здорово, ведь у вас появятся проверенные любимые бренды, а у них - поддержка потребителей, без которой невозможны большие перемены к лучшему.
Читать также
читать статью
Попробуем применить принципы 5R (reduce, refuse, reuse, recycle, repair) к празднованию 14, 23 февраля, 8 марта, дня рождения и других семейных праздников.
Как экологично отметить гендерные праздники
читать статью
С 2022 года вступит в силу ограничение, запрещающее выбрасывать непроданные батарейки, канцтовары, книги и многие другие товары.
Во Франции с 2022 года запретили утилизацию товаров
читать статью
Альянс “Большая тройка” - в новом году компания планирует запустить 2 проекта, посвященные проблеме сбора и переработки вторсырья.
В 2022 в России появится Сеть платного приема вторсырья
Заполни форму обратной связи
и помоги окружающим стать более осознанными потребителями
Стать автором